Реконструкцию трассы М-1«Беларусь» (до 66 км) планируется завершить до конца года

На полгода раньше срока открыто движение на 25 км М-1 «Беларусь» – по новой разворотной петле, а также на участке основного хода с 46-го по 54-й км трассы.

Церемония ввода в эксплуатацию объектов после реконструкции состоялась на 25 км М-1 «Беларусь» в Московской области. В ней приняли участие представители Госкомпании «Автодор», Правительства Московской области и подрядных организаций.

Первый заместитель председателя правления Госкомпании Алексей Борисов отметил, что с открытием разворотной петли, дорога станет удобнее автомобилистам, которые едут транзитом по М-1, и тем, кто выезжает из Одинцова, повысится пропускная способность трассы.

Это еще один транспортный узел, который позволит развиваться Московской области, сказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Лаптев. За счёт разделения потоков, увеличения пропускной способности, снизится риск ДТП и заторов.

Перед проектировщиками ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» стояла задача ликвидировать это место концентрации аварий. Теперь, благодаря проектным решениям и усилиям строителей Альмакор Групп, на 25-м км нет перекрестка со светофорным регулированием, обеспечена транспортная доступность новых спальных районов города Одинцова.

Кроме этого, усилиями Госкомпании и ТСМ в составе ДиМ досрочно запущено движение после реконструкции на участке с 46-го по 54-й км протяженностью в 7,9 км. Там увеличено количество полос движения с четырех до шести по основному ходу.

В настоящий момент Госкомпания продолжает реконструкцию М-1 «Беларусь» с 45-го по 66-й км – идет возведение транспортной развязки на 63 км. Проект включает в себя строительство трех новых путепроводов в створе мостов и московского железнодорожного кольца. Дорожники меняют устаревшее пролетное строение железнодорожного путепровода на новые арки. Две новые арки будут установлены в марте этого года. Надвижка будет происходить в течение двух дней с последовательным закрытием движения по М-1 без пробок. Сам монтаж будет занимать порядка трех часов в ночное время, то есть без серьезного ограничения движения по М-1. К июню будет смонтирована третья арка в рамках договора Госкомпании с РЖД. Арки имеют пролет, позволяющий пропустить шестиполосное движение в створе М-1. Вес каждой – порядка 800 тонн. 

Работы на участке с 45-го по 66-й км стартовали в 2019 году и будут завершены до конца 2021 года. В дальнейшем трассу реконструируют до 84 км и возведут развязку на 86 км.

В этом году планируется заключить долгосрочное инвестиционное соглашение на реконструкцию участка с 66-го по 73-й км.  

В работе – проектирование транспортной развязки на 86 км (пересечение с А-108 «Московское большое кольцо»).

После окончания работ улучшится дорожно-транспортная и экологическая ситуация в городах Голицыно, Кубинка, увеличится пропускная способность трассы (с четырех до шести полос) и значительно сократится время в пути (в том числе в парк «Патриот») в направлении Смоленской области. От МКАД до А-108 к 2024 году можно будет доехать примерно за 40 минут по автомобильной дороге первой технической категории.

Реконструкция М-1 в Московской области началась в 2010 году. В частности, был построен платный обход г. Одинцово, реконструирован участок дороги с 16-го по 45-й км, построены развязки на 19 и 27 км.