На 1 этапе М-12 во Владимирской области планируется возвести 26 искусственных сооружений

Глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, первый заместитель председателя правления Госкомпании Марс Газизуллин и генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Владимир Лавленцев провели в штабе строительства I этапа трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань рабочее совещание. На нем обсудили вопросы подготовки территории, планы работ на ближайшее время.

Вячеслав Петушенко обратил особое внимание на мероприятия по водоотведению в связи с периодом весеннего половодья.

Это необходимо для того, чтобы вода не подтапливала площадки, которые готовят под строительные работы, и не было рисков для существующей дорожной сети.

I этап трассы М-12 имеет большое количество пересечений с дорогами и водными объектами. Планируется, что в его рамках будет возведено 26 искусственных сооружений.

На данный момент идут работы по забивке временных свай для проведения проектных и испытательных работ на ряде из них. Кроме того, в рамках подготовки территории ведётся обустройство технологических дорог, организация запасов песка и щебня, строительных городков.

Протяженность М-12 — около 800 километров, и почти 220 из них пройдет по территории Владимирской области. 

В этом субъекте РФ строительство будет вестись в рамках четырёх этапов: от Орехово-Зуево (граница с Московской областью), в обход Владимира, до пересечения с региональной дорогой на Гусь-Хрустальный, рядом с Муромом до моста через реку Ока (граница с Нижегородской областью). 

Через четыре года жители Владимирской области смогут быстро и безопасно доехать по М-12 до Нижнего Новгорода, Казани, Москвы. До Москвы время в пути займет 1,5 часа, до Нижнего Новгорода — два часа.  

Появится доступ к возможностям соседних регионов: рабочим местам, образованию, развлечениям. Для бизнеса тоже есть свои плюсы. В частности, вырастет привлекательность территории для развития производств, так как станут ближе рынки сбыта.

Строительство скоростной автомобильной дороги М-12 реализуется в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай». Трасса, благодаря уникальному географическому положению, станет связующим звеном между создаваемой сетью скоростных автомобильных дорог Государственной компании «Автодор», расположенных в европейской части России (ЦКАД, М-11 «Нева», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь, М-4 «Дон»), с крупнейшими региональными центрами и агломерациями.

Создание скоростного маршрута позволит обеспечить стабильный ежегодный прирост внутреннего регионального продукта (ВРП) Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана за счет снятия инфраструктурных ограничений на территории Приволжского федерального округа и реализации экономического потенциала отдельных городов и агломераций.