Запустить движение по всей ЦКАД планируется в третьем квартале этого года

На участке первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), который проходит по территории Новой Москвы, работы идут круглосуточно.

«На данный момент строительство ЦКАД практически завершено. Последний 25-километровый участок, который запустим уже этим летом, находится в высокой степени готовности. Его готовность оцениваем в 83 процента, работы ведутся круглосуточно», - сообщил Марат Хуснуллин.

На этих 25 километрах расположено 21 искусственное сооружение. Их готовность составляет от 80 до 95 процентов, уточнил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Строители также ведут работы по отсыпке основного хода земляного полотна и устройству нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, добавил он. Параллельно благоустраивают полосы отвода и подмостовое пространство, устанавливают дорожные и информационные знаки, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны.

Продолжается работа на искусственных сооружениях. На путепроводе над М-2 «Крым» возведены опоры, завершен монтаж балок и омоноличены межбалочные участки. Строители приступили к устройству выравнивающего слоя и сопряжения путепровода с насыпью. На этом объекте предстоит провести работы по гидроизоляции и устройству асфальтобетонного покрытия.

Также на первом пусковом комплексе ЦКАД возводят мост через реку Петрица. Уже смонтировано 24 железобетонные балки пролетного строения. Всего на данном сооружении их будет 36. После завершения монтажа балок дорожникам предстоит выполнить сопряжение путепровода с насыпью (переходные плиты, деформационные швы), омоноличивание балок (так называется процесс бетонирования швов между балками, превращающий их в монолитную конструкцию) и само устройство мостового полотна. Уже в конце мая мостовики планируют передать сооружение под укладку асфальта.

Особенность этого моста в том, что четыре ростверка из восьми располагаются на глубине более трех метров от уровня зеркала воды. Проектировщики приняли решение по устройству шпунтового ограждения котлована. В ходе работ было погружено порядка 300 тонн шпунта. На объекте применяются современные инновационные технологии: перильные ограждения и подвесные водоотводные лотки выполнены из композитных материалов, как и на других пусковых комплексах ЦКАД. В отличие от металла композитные материалы не подвержены коррозии и не нуждаются в регулярной покраске.

Всего на первом пусковом комплексе ЦКАД задействовано порядка 1300 человек и 150 единиц дорожно-строительной техники.