Вырос спрос на автомобильные путешествия по России

Высокие цены на заграничный отдых, а также приостановка полетов в ряде российских регионов заметно повысили спрос на внутренний автомобильный туризм. Отправиться в путешествие на машине этим летом планируют более трети россиян. Многие выбирают скоростные трассы: быстро, комфортно и с ветерком. Однако преимущество таких магистралей нередко оборачивается трагедией.

В аварии, случившейся две недели назад в районе города Чудова Новгородской области, на 561-м километре трассы М-11, чудом никто не погиб. Но пострадавший сотрудник дорожной службы до сих пор в реанимации. Водитель грузовика даже не пытался затормозить или уйти от столкновения и просто протаранил фургон, который было трудно не заметить.

Антон Чуйкин, автоэксперт, главный редактор радио «Автодор»: «Совершенно очевидно, что водитель на какое-то время выключился из управления. Может быть, он не отдохнул, может, отвлекся, может быть, он кому-то звонил. То есть он ничего не предпринял, чтобы избежать этого столкновения, просто напрямую въехал».

У ДТП, что произошло осенью прошлого года на этой же трассе, похожий сценарий. Водитель фуры тоже не заметил машину дорожников. В больницу попали три человека, а автомагистраль в направлении Петербурга на время пришлось перекрыть. Дальнобойщик, видимо, мало отдыхал в пути и заснул за рулем.

Ольга Ткаченко, сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН: «Я бы точно не рекомендовала более 4 часов без перерыва. Но в наших экспериментах в автомобильном симуляторе испытуемые начинали не засыпать, а вот именно значительно уставать и чувствовать дискомфорт где-то ближе к двум часам даже».

Все всегда, конечно, индивидуально, но больше четырех часов подряд без отдыха ехать не советует ни один эксперт, тем более по платной трассе, где высокое качество дорожного покрытия и разрешенная большая скорость из очевидных плюсов могут превратиться в минусы для уставшего водителя.

Андрей Юрасов, автолюбитель: «Я, притормаживая, был не готов к тому, что поворот оказался не радиусообразным, а это был поворот практически на 90 градусов. А так как в этот поворот я с моей скоростью не смог войти, отбойника не было, мой автомобиль перевернулся, ушел в кювет».

Путешествие из Петербурга в Москву Андрей запланировал на свой отпуск, но до места отдыха так и не доехал. На трассе у него закончился бензин, а поворот на заправку на большой скорости оказался роковым. После аварии прошло больше полутора лет, однако забыть о ней не получается.

Андрей Юрасов: «Двигаться я двигаюсь, а нагрузки не могу никакие. Ведро воды поднять даже на вытянутой руке. То есть малейшие нагрузки, у меня сразу начинаются боли резкие».

На петербургском автодроме автолюбителям помогают стать настоящими автовладельцами, которые полностью владеют ситуацией на дороге, что бы ни случилось. Программа контраварийной езды, изначально разработанная для военных водителей и сотрудников спецслужб, давно адаптирована для всех и каждого.

Андрей Герасенков, руководитель центра высшего водительского мастерства: «200 километров — это режим „Формулы-1“. Далеко не все водители наши, которым позволяет их автомобиль разгоняться 200 и больше километров в час, могут адекватно обрабатывать внешнюю информацию».

Запредельное превышение скорости — самая частая причина аварий на скоростных магистралях. Водители просто не успевают среагировать, как, к примеру, владелец недавно попавшей в аварию иномарки. Он ехал со скоростью 215 километров в час. К счастью, все остались живы.

Антон Чуйкин: «Если он может ехать 200 километров, это не значит, что надо ехать 200. Это слишком опасно. Собственно, это мы и увидели. На сегодня общемировая практика максимальных скоростей в районе 110–130 километров, и это на хорошей дороге в идеальных погодных условиях».

Если верить статистике, аварий на платных трассах в разы меньше, чем на обычных дорогах. И причина как раз в инфраструктуре — оборудованных пунктах отдыха, массе предупреждающих знаков и широкой разделительной полосе, не позволяющей попасть на встречку.

Алексей Никифоров, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц»: «Дорога идеальна, дорога построена по последним стандартам, все ДТП происходят не по причинам дороги. На ней, в принципе, по причине инфраструктуры не может произойти ДТП. Все аварии, которые происходят, — это человеческий фактор».

Сеть платных автодорог в России постоянно расширяется, водители все чаще при построении маршрутов выбирают именно такие автомагистрали. Но пока не все автовладельцы знают о службе помощи, которая работает на всех платных участках абсолютно всех российских трасс. «Служба аварийных комиссаров» приезжает оперативно, помогает бесплатно, а все ее сотрудники проходят спецподготовку. Они помогут при ДТП, в ситуации, когда закончился бензин или водитель просто устал, а в случае необходимости окажут и первую медицинскую помощь.

Число обращений в такую службу растет с каждым месяцем, но не по причине увеличения числа аварий, просто об аварийных комиссарах узнает все больше водителей. Вспоминается давно известное правило, актуальное на любой дороге: тише едешь, дальше будешь.

Источник: телеканал НТВ