Первый путепровод над М-12 в Республике Чувашия открыт для движения автомобилей

Почти километр автомобильной дороги местного значения «Чебоксары - Сурское - п. Красный Октябрь – п. Красный Атмал» Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики перестроен в рамках 6 этапа автомобильной дороги М-12. Теперь автомобилисты могут проехать над будущей скоростной трассой, которая свяжет Москву с Казанью в конце этого года, и будет продлена до Екатеринбурга уже в 2024 году. 

Всего на 6 этапе М-12 – 47 искусственных сооружений. И первое из них введено в эксплуатацию. 

Протяженность переустраиваемого участка автомобильной дороги «Чебоксары - Сурское - п. Красный Октябрь - п. Красный Атмал» – 964,48 м, в том числе путепровода в теле переустраиваемой автодороги – 33,7 м. 

Двухполосный путепровод обеспечит круглогодичное транспортное сообщение поселков Красный Октябрь и Красный Атмал в Шумерлинском районе с сетью автодорог с твердым покрытием. 

Для связи разобщенных территорий на 6 этапе предусмотрено переустройство 10 автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (5 – по Нижегородской области, 5 – по Чувашской Республике). 

Главное искусственное сооружение 6 этапа — мост через реку Суру протяженностью 930,5 метров. Он соединит чувашский и нижегородский берега. Движение по нему будет запущено в 4 квартале этого года. Перед строителями стоит задача соединить берега, где перепад высот достигает 30 метров. Уже завершены работы по сооружению всех 11 тел опор. Идет надвижка пролетных строений, работы по укрупнению ортотропных плит, подвозу, монтажу и дальнейшей укрепительной сборке пролетных строений на стапеле. 

Работы развернуты на всем 6 этапе: на 120 км возведено земляное полотно, на 64 км уложен верхний слой основания из асфальтобетона. Его общая протяженность – 133 км: по Нижегородской области – 48 км, по Чувашской Республике – 85 км. 

Ведутся земляные работы, устройство конусов на подходах к мостовым сооружениям, укрепление откосов насыпи гибкими бетонными матами – их применяют для защиты объектов, подвергающихся негативному воздействию вод, в целях укрепления подтапливаемых откосов дорог, опор мостов и дорожного полотна на топких местах. Общая площадь укрепления составляет 226 725 м2. Каждая плита состоит из множества отдельных бетонных блоков, соединенных между собой прочным искусственным либо синтетическим канатом. 

Кроме того, выполняется устройство кабельной канализации, локальных очистных сооружений, опор наружного освещения со светодиодными светильниками, четырех площадок многофункциональных зон дорожного сервиса, заготовка песка и щебеночно-песчаной смеси, а также другие работы, которые можно проводить при низких температурах. 

Генеральный подрядчик – АО «ДСК «Автобан», заказчик – Госкомпания «Автодор».