Новости компании
28 февраля 2024

На обходе Твери на М-11 откроют самые масштабные объекты дорожного сервиса в России

Сегодня Министр транспорта РФ Виталий Савельев совершил рабочую поездку в Московскую и Тверскую области. В сопровождении губернатора Тверской области Игоря Рудени и председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко он посетил ряд дорожных объектов.
   
В частности, глава Минтранса осмотрел второй этап строительства обхода Твери на автомобильной дороге М-11 «Нева». Как отметил Вячеслав Петушенко, открытие,  казалось бы, небольшого участка длиной чуть менее 30 км будет иметь огромное значение не только для Тверской области, но и для всей страны. После запуска движения по всему обходу Твери бесшовная скоростная связь соединит не только две столицы. Это даст возможность водителям уже этим летом проехать более 1,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до Казани без светофоров и перекрёстков с разрешенной скоростью движения не менее 110 км/час.

В рамках поездки состоялся осмотр многофункциональной зоны дорожного сервиса на автодороге М-11 «Нева». Министр подчеркнул, что развитие дорожных сервисов, обеспечивающих комфортные поездки, находится в приоритете Минтранса. Министерством разработан проект Федерального закона для стандартизации размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог. Это позволит оказывать широкий спектр сервисных услуг на одной территории. Будет урегулирован вопрос размещения мобильных объектов дорожного сервиса – без сопутствующих затрат для малого и среднего бизнеса. Все это позволит получать качественный сервис на всей протяженности трассы.

Вячеслав Петушенко рассказал, что на строящемся сейчас обходе Твери также планируется открытие двух МФЗ по самым современным стандартам. Площадь каждой из них составит около 1500 м2. Помимо заправки авто, пользователи смогут отдохнуть после дороги, поесть или сходить в супермаркет, размяться в спортивной зоне и сводить ребенка на детскую площадку.

В этот же день Виталий Савельев ознакомился с работой Центрального пункта управления ЦКАД. Данные с камер, сенсоров, датчиков метеостанций и прочих объектов инфраструктуры, установленных на дороге, поступают сюда в режиме реального времени. Это необходимо для быстрого реагирования на внештатные ситуации. Оператору ЦПУ приходит уведомление о происшествии и в кратчайшие сроки на место выезжает аварийный комиссар, чтобы оказать помощь. Также ЦПУ задействован для координации всех платных автомобильных дорог по маршрутам Север – Юг. Кроме того, его подключили к интеллектуальным системам автодороги М–12 «Восток» в составе транспортного коридора Запад – Восток.

«Мы стараемся создать комфортную среду для водителей, «бесшовную» дорогу, удобную оплату, – отметил глава Минтранса России. – Мы полностью ввели трассу М-12 «Восток» Москва–Казань. Там 810 км «бесшовного» пути, где нет шлагбаумов, машина не тормозит. И экология резко улучшается, потому что нет тормозного пути, нет необходимости стоять и ждать очереди. Все проходит достаточно оперативно».

Центральная кольцевая автомобильная дорога является одной из самых современных скоростных трасс в Европе, а также первой в России «умной дорогой» с развитой интеллектуальной транспортной системой и оборудованной системой взимания платы «Свободный поток». 

Строительство ЦКАД позволило добиться мультипликативного эффекта: решить проблемы заторов внутри Москвы, соединить напрямую районы Подмосковья, улучшилась доступность столичных аэропортов для жителей области. 

Данная дорога продолжает развиваться. В 2024 году откроется движение по обходу деревни Малые Вязёмы, протяженностью более 4 км. Строители возведут три транспортные развязки. 

В перспективе на ЦКАД запланировано строительство развязок с Дмитровским, Фряновским и Щелковским шоссе.