Российские предприятия тяжелой промышленности и производители оборудования уже сегодня обеспечивают наличие всей линейки материалов и станков, необходимых дорожникам. Такой вывод по результатам сегодняшней сессии, посвященной импортозамещению в отрасли, озвучил генеральный директор
ООО «Автодор - Инжиниринг» Константин Могильный.
Сессия была посвящена достижениям российских производителей, которые за последние годы начали выпускать широкую линейку материалов и оборудования, необходимого при дорожном строительстве.
Так, например, представитель ПАО «Северсталь» Игорь Плюснин рассказал о том, что компания впервые в России начала выпускать оцинкованные гофрированные водопропускные трубы. Эта продукция, по словам Плюснина, уже освоена и официально будет предоставлена на выставке «Дорога-2024» в Екатеринбурге.
«Северсталь», кроме того, заканчивает финальные испытания вантовых прядей для строительства мостов. Их разработка велась, в том числе, с участием специалистов Госкомпании «Автодор».
Очень важную для регионов презентацию провел заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей Казанского государственного архитектурно-строительного университета ФГБОУ ВО «КГАСУ» Евгений Вдовин. При изучении темы использования в дорожном строительстве местных грунтов и минералов на примере районов Республики Татарстан специалисты института составили карту наличия материалов и сырьевой базы для решения задач дорожной отрасли с конечной целью увеличения объемов применения региональных материалов и повышения сроков службы дорожных оружий. Заказчик, по словам Вдовина, получил подробный отчет, который позволяет ему теперь сократить логистическое плечо по доставке материалов к месту производства работ до 4 км. Но самая важная задача, которой сейчас занимается институт, - это комплексная модификация укрепленных грунтов - технология, которая была также частично опробована в Татарстане и сегодня проходит финишные исследования перед промышленной апробацией.
Представитель компании «ЦЕМЕНТУМ» Роман Чурилов рассказал о сверхпрочном фибробетоне, изделия из которого имеют прогнозный срок службы до 300 лет, при этом из этого материала компания начала изготавливать изделия самого широкого профиля, от мостовых балок до антивандальных колодезных решеток.
Представитель ООО «Инфратест» Илья Коваленко выступил с презентацией огромного перечня на 100% локализованного в России лабораторного оборудования для испытаний вяжущих и асфальтобетонов.
Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков напомнил участникам сессии, что перед дорожниками поставлена задача к 2030 году довести протяженность скоростных дорог до 17 тысяч километров, построить 50 обходов городов и крупных агломераций, довести 80% дорог до нормативных показателей. Использование отечественных технологий, материалов, оборудования позволит приблизить достижение заявленных целей.