Вдоль автомобильных дорог Госкомпании «Автодор» можно встретить киоты, стелы названий автомобильных дорог, регионов, единый стиль шумозащитных экранов и многие другие элементы архитектурно-художественного стиля.
Это стало главной темой сессии «Архитектурно-художественное проектирование автомобильных дорог», которая состоялась на площадке X Форума дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
В дискуссии приняли участие представители Госкомпании «Автодор», подрядных организаций, вузов и архитектурных бюро.
Кроме архитектуры, они обсудили отечественные и зарубежные примеры комплексного подхода к формированию облика дороги, проблему кадров и компетенций для реализации проектов, направленных на формирование облика дороги, а также нормативное и правовое обеспечение формирования индивидуального облика.
В качестве примера успешно реализованного проекта участники привели мостовой переход через Оку в составе М-12 «Восток». Завершающим этапом его строительства стала архитектурно-художественная подсветка стилизованных распорок пилонов. Иллюминацию в виде триколора теперь можно будет увидеть в дни государственных праздников.
На архитектурно стилистический облик дороги также сказываются элементы разметки. Благодаря разработкам ООО «Автодор-Инжиниринг» появилась возможность моделировать все типы разметок и шумовых полос для их апробации на различных участках.
В дочерней компании создан виртуальный испытательный полигон, который позволил начать моделировать дороги с музыкальной разметкой.
Было разработано собственное программное обеспечение, которое позволяет преобразовывать мелодии в музыкальную разметку.
Уже в текущем году планируется провести натурные испытания музыкальной разметки на одном из участков автомобильной дороги М-11 «Нева» и при условии положительных результатов эксперимента в Автодоре рассмотрят возможность нанесения такой разметки на действующей сети скоростных дорог.
Кроме того, в рамках сессии наградили семь членов рабочей группы по импортозамещению элементов вантовой системы мостовых переходов связи с достижением значительных результатов.
Благодаря их труду была разработана вантовая система нового
моста под Муромом, которая больше чем на половину состоит из отечественных компонентов, с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов, объем импортозамещения превышает 70%.