Автодор поделился этим опытом на специальной сессии по проблемам закупок в транспортной отрасли на XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
Анастасия Яковлева, директор департамента конкурентной политики Государственной компании «Российские автомобильные дороги»:
– Офсетные договоры имеют мало общего с классическим договором поставки, это, прежде всего, договор взаимодействия заказчика с поставщиком. Оба со своей стороны вкладывают средства, при этом поставщик, инвестируя деньги, показывает свои заделы по производству.
В условиях борьбы за долгосрочное сотрудничество с Автодором поставщик, выходя на отбор, должен был показать наличие квалифицированных кадров, которые бы позволяли выполнять работу, показать имеющиеся технологические заделы, подтверждающие организовать производственный процесс, а не просто отверточную сборку и перепродажу через какие-то каналы. На этот отбор вышли четыре потенциальных контрагента, в конкуренции победил один.
– И заказчик, и поставщик кровно заинтересованы в том, чтобы договор исполнялся. Чтобы не просто была поставка, а функционировало производство.