Выпущена первая пробная балка для моста через Оку на М-12

Активно идёт наращивание производственных мощностей для строительства трассы М-12, которая должна связать Москву и Казань через три года.

На протяжении 810 километров обустроено 38 производственных площадок. На их территории планируется до конца года смонтировать 14 асфальтобетонных завода (4 из них возведены) и 10 цементобетонных заводов (5 из них смонтированы).

Рядом с местом, где пройдет мост через реку Ока, который свяжет берега на территории Нижегородской и Владимирской областей, начал работать цементобетонный завод. На нём уже отлита пробная балка моста.

Все эти производственные мощности позволят обеспечить оперативную поставку качественного материала для строительства трассы.

Для обеспечения технологического проезда по будущей трассе военные организовали 4 понтонные переправы через реки Свияга (7 этап, республика Татарстан), Сура (6 этап, Нижегородская область) и Пьяна (5 этап, Нижегородская область). Планируется монтаж еще 5 понтонных переправ. Всего в подготовке территории под строительство задействовано 7 тысяч человек.

Уже в 2024 году М-12 свяжет 17 крупнейших региональных центров: в зоне её тяготения проживает более 60% населения России. Она позволит развить экономический потенциал агломераций и создаст новые рабочие места. Также дорога поможет разгрузить населенные пункты от транзитного трафика и увеличить грузовой поток между регионами. Водители смогут преодолевать расстояние от Москвы до Казани в два раза быстрее — за 6,5 часов. Сейчас такой же путь по трассе М-7 «Волга» займёт около 12 часов.