Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» приступил к испытаниям двух типов конструкций дорожных одежд в Нижегородской области

На специальном испытательном полигоне, организованном на 4 этапе строительства М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в Нижегородской области, стартовали сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС»). Организаторами испытаний стали Государственная компания «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг», ФАУ «РОСДОРНИИ» и строительно-инвестиционный холдинг «Автобан».

Испытания позволят за сравнительно короткое время (1-3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации, и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик. Сам симулятор «ЦИКЛОС» является инновационным проектом, разработанным РОСДОРНИИ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

В рамках реализации проекта М-12 проводится первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки. Стоит задача оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у обеих конструкций идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе М-12, другое – экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью. 

Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодор-Инжиниринг» ставят перед собой цель сравнить конструкции двух типов дорожных одежд в реальных условиях с возможностью, при положительных результатах эксперимента, при реализации новых проектов заменить привозные строительные материалы местными грунтами, уменьшая сопутствующие затраты на транспортировку, и за счет этого сократить время производства работ.

Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет. 
Развитие ускоренных испытаний дорожных конструкций в Российской Федерации – это составляющая роста дорожной науки и решения задач по продлению срока службы дорожных одежд.